Президент подписал закон о повышении пошлин на 13%

Президент Виктор Ющенко подписал Закон №3379 «Про внесення змін до деяких законів України з метою поліпшення стану платіжного балансу України у зв’язку із світовою фінансовою кризою».

В законе предусмотрено введение дополнительного таможенного сбора 13% на автомобили, грузовики и автобусы. Фактически, речь идет о том, что к существующей пошлине 10% добавляется еще 13% сбора (по начислению он приравнен к пошлине). Таким оборазом, иномарки, с учетом НДС, получат дополнительную нагрузку до 15-16%. В результате, импортные автомобили станут ощутимо дороже, а в отдельных сегментах и вовсе недоступными.
В условиях сокращающегося авторынка такой ценовой удар, безусловно, скажется на результатах продаж.

Президент уже держал в руках судьбу автомобильного рынка в начале января, когда у него на столе уже лежал закон №3379, в котором значились те же 13% повышения, но формально они назывались «временной надбавкой». В законе были расширенные полномочия Кабмина по регулированию списка товаров критического импорта, что тогда вызвало протест у Виктора Ющенко и он наложил «вето» на этот закон.

В своих замечаниях Виктор Ющенко тогда двояко трактовал мотивировку «вето»: с одной стороны закон противоречит нормам ВТО, но с другой…Депутаты ухватились за эту «ниточку» и просто поправили определения, сняли несколько острых моментов и назвали 13%-ое увеличение — сбором. В такой редакции тот же закон №3379 и пошел на подпись Виктору Ющенко. Уже второй раз судьба авторынка оказалась в руках Президента. И он принял решение подписать закон. Как сказано на официальном сайте Президента, он подписал этот закон, учитывая негативное состояние платежного баланса и спад в промышленности, но не все его замечания были учтены. У Ющенко остались замечания к 13%-ой надбавке. По мнению Виктора Андреевича она не может применяться к товарам, поставляемых из тех стран, с которыми у Украины подписаны соглашения о свободной торговле (в данном случае намекается на Россию. Прим. ред.). Президент планирует обратился в Кабмин с предложением ликвидировать эту надбавку на подобные товары.

Как сообщил Генеральный директор ВААИД Олег Назаренко, в Ассоциации автоимпортеров удивлены решением Виктора Ющенко. ВААИД публично обращалась к Президенту, призывая «ветировать» закон. Довольно однозначно высказывался и Вице-президент Еврокомиссии Гюнтер Ферхойген, давая понять, что в Европе будут против. По словам, г-на Назаренко и рецензия Кабмина второй раз также была негативная. Но закон №3379 — подписан. После его публикации останется 10 дней. Фактически новые пошлины вступят в силу уже в начале марта. Более точная дата вступления в силу нового закона станет понятна уже на этой неделе, но у операторов не так много времени, чтобы ввезти в Украину и растаможить автомобили по старым ставкам, да и не все найдут финансовые ресурсы.

Автомобильные дилеры уже активно готовятся к торговле подержаными автомобилями, рассчитывая на скорейшее принятие закона о trade-in. Президент Корпорации «УкрАвто» Тариэл Васадзе сообщил, что уже в ближайшее время в Парламент поступит законопроект, в котором позволит вывести в официальный оборот торговлю подержаными авто. В новом законопроекте налогооблагаемая база будет сведена к разнице цены продажи авто дилеру и цены продажи конечному потребителю. Новый законопроект сделает торговлю подержаными автомобилями прибыльной для дилеров и выгодной для владельцев автомобилей. Именно этот закон даст основания для нового толчка в автомобильном бизнесе.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий