7b019e19

Рынок грузовиков обрушился на 50%

Практически все крупнейшие производители грузовых автомобилей завершили январь 2009 года со спадом продаж более чем на 50%.

Так, мировые продажи грузовиков под маркой Renault упали в прошлом месяце на 52% — до 3100 единиц. Марка Mack зафиксировала снижение на 55% — до 624 машин. Продажи компании Scania AB упали также на 55%. Компания Volvo Trucks, входящая в состав шведской Volvo, продала в январе 10 200 грузовиков — на 51% меньше, чем годом ранее. При этом североамериканские продажи сократились на 67%, а в Восточной Европе грузовиков за месяц было продано на 78% меньше.

«Грузовики являются элементами основного капитала и инвестиционными товарами, а эта категория страдает первой, когда компания-оператор решает прекратить обновление парка, — заявил в интервью эксперт Just Auto Дэвид Лиггетт. — В условиях экономического спада в сокращении продаж грузовиков нет ничего удивительного. Это дорогие машины, поэтому вопрос финансирования также немаловажен. В затруднении строительство, производство, логистика, а следом замирает и грузовой рынок, так как машины без кредитов просто никто не может купить». По прогнозам специалистов, спрос со стороны операторов коммерческой техники продолжит снижаться, поэтому февральские результаты продаж будут еще хуже.

В январе в Украине рынок грузовиков испытал спад на 54%. Наибольший спад в 58% пришелся на дорогостоящий сегмент техники (полной массой свыше 16 т.). Резко снизились продажи строительной техники и тягачей для международных перевозок. Дальнейшие тенденции развития на рынке в Украине не будут отличаться от общемировых, спад пока будет продолжаться.

Оставить комментарий