7b019e19

Овощная Формула-3 питается выброшенным шоколадом

Корпус из овощей, рулевое колесо из моркови, а горючее — из шоколада. Такой автомобиль, к тому же очищающий атмосферу во время движения, кажется явной детской фантазией.

Но это реальность, способная мчаться по кольцевой трассе со скоростью 200 км/ч. Глянув на боевую раскраску этого болида, нельзя не улыбнуться. И все же перед нами серьезный проект, призванный своим безумным (в хорошем смысле) примером поднять экологическую сознательность автостроителей на новую высоту.

Команду WorldFirst F3 возглавляет Джеймс Мередит (James Meredith), инженер и специалист по биоматериалам, применяемым в медицинской технике. Также он является горячим поклонником автоспорта и мечтает принести биотехнологии в эту сферу человеческой деятельности. Ну а созданная им Формула — живой пример того, как это может выглядеть.

Первый в мире болид Формулы-3, построенный с применением экологически рациональных, «устойчивых» технологий — WorldFirst F3 — это детище инновационного производственно-исследовательского центра университета Уорика (Warwick Innovative Manufacturing Research Centre).

Шасси этого авто построила британская компания Lola, хорошо известная в мире автоспорта. Оно само по себе не является прорывом. Но вот внешние панели, да и многие другие узлы этого болида, созданы по оригинальным технологиям и радикально отличаются от начинки нынешних гоночных машин.

Так, ряд аэродинамических элементов и деталей кузова сформирован из полимеров, сработанных из картофельного крахмала и волокон льна. Несколько иных внешних поверхностей болида — из пластмасс, армированных различными биоволокнами.

Обтекатель, закрывающий передние амортизаторы, а также — капот двигателя — из углеволокна вторичной переработки. Боковые понтоны — из стекловолоконного материала, созданного с применением переработанных полиэтиленовых бутылок. Оболочка ложемента пилота — из льяного волокна, а её наполнитель — из пены, выработанной на основе соевого масла и утилизированной полиэстеровой ткани.

Отдельно нужно сказать о рулевом колесе. Оно сделано из материала Curran — это разработка шотландской компании CelluComp. Curran — легкий и прочный полимер, произведённый из обычной моркови.

Двигатель этого авто также «зеленый»: двухлитровый ДВС с турбонаддувом, приспособленный для питания биодизельным горючим. Он подготовлен британской компанией Scott Racing.

И «солярка» тут необычная. Ее, как сообщает команда Мередита, вырабатывают из растительного масла и шоколада. Так что выхлоп болида не увеличивает углеродный счет планеты, и вообще — он довольно чистый.

Но мало того — радиаторы двигателя покрыты катализатором, разлагающим опасный (на уровне земли) озон. Надо ли теперь добавлять, что и смазочные материалы в этом авто выполнены на основе растительного сырья, а не нефти.

Оставить комментарий