Компания полагает, что совершенствовать в плане экологичности и расхода топлива отточенную и проверенную временем технологию более целесообразно с экономической точки зрения.
Совершенствование дизелей для легковых автомобилей станет одним из основополагающих принципов развития компании в ближайшие годы, утверждает Mazda Motor. Японская компания уверена, что с помощью ряда современных технологий сумеет добиться экологических показателей, а также уровня расхода топлива расхода топлива как минимум не худших, нежели предлагаемые гибридными схемами.
Так, новый 2,0-литровый дизель, находящийся в разработке, как ожидается, будет потреблять примерно столько же топлива сколько и бензиновый двигатель объемом 660 куб. см. При этом показатели мощности и крутящего момента будут значительно выше, чем у нынешних дизелей аналогичного объема. Снизить уровень выброса вредных веществ помогут две новые технологии Mazda. Во-первых, новый каталитический нейтрализатор, в котором за счет нанотехнологий удалось в разы сократить применение драгметаллов (то есть значительно удешевить данный узел), а во-вторых, новый сажевый фильтр, способный сам по себе предоставить уровень очистки, сопоставимый с лучшими образцами бензиновых двигателей. Новый дизель выйдет на рынок в 2011 году.
Отдавая должное гибридам как таковым, Mazda уверена, что с экономической точки зрения выгоднее в данный момент концентрироваться именно на совершенствовании самих двигателей внутреннего сгорания. Одновременно с этим компания намеревается усиленно развивать электромобили, особенно сегмент водородомобилей. Снижение же веса еще в минувшем году было объявлено одним из приоритетов, которому Mazda будет следовать в стратегии развития, обозначенной до 2015 года.