В августе украинский авторынок вырос на 9,2%

Уже второй месяц подряд украинский авторынок демонстрирует положительную динамику.

Так, в августе объем продаж увеличился на 9,2% по сравнению с июлем. В то же время, эксперты констатируют и спад на 72% по сравнению с августом 2008 года, но это самый минимальный показатель с начала года.

Причину роста спроса видят в нескольких факторах. Во-первых, перед отменой 13%-ой надбавки дилеры принялись распродавать остатки и существенно снизили цены. Во-вторых, потребители стали волноваться после первых признаков колебания на валютном рынке и предпочли купить заветное авто. В-третьих, заработали кредитные программы, хотя и не в былом объеме. Переломными все-таки стали скидки на авто, по крайней мере об этом свидетельствуют и результаты продаж. Как только АвтоВАЗ заявил о снижении цен на 10%, так в августе смог увеличить продажи более чем на 1 тыс. штук и занять 23% рынка. Активно снижали цены на ЗАЗы и Chevrolet, что вылилось в рост продаж на 15% и 34% соответственно. Chevrolet даже стали №2 на рынке. Очень неплохо продавались подешевевшие Chery (6,5%).

Плотная борьба за покупателей развернулась между KIA и Hyundai. В августе на рынок вышли новые модели KIA New Cerato и KIA Soul, которые реализует уже новый дистрибьютор. Масштабная рекламная кампания и привлекательные цены позволили KIA резко увеличить свое влияние и приблизиться к пятерке лидеров.

Титул №1 среди японских производителей в августе вернула себе Mitsubishi, которая улучшила результат июля почти в 2 раза. Настоящее противостояние развернулось и между Toyota и Honda. В августе дилеры Honda устали наблюдать за скидками конкурентов и снизили цены на 8-16%. Результат превзошел все ожидания — +100% и Honda претендует на место среди лидеров рынка.

Успех остальных дилеров в августе был прямо пропорционален величине скидок, которые предлагались покупателям.

А вот дилерам Premium-автомобилей пока хвастаться не чем. Новинки, которые появились этим летом, из-за высокой цены не нашли отклика у почитателей брэндов. Спросом пользовались лишь акционные автомобили, число которых было ограничено. Не улучшили положение и «серые» дилеры. Они уже давно торгуют в жесткой привязке к курсам валют, да и ассортимент остался не самый ходовой. Как и прогнозировали, «серый» рынок все больше переходит на торговлю б/у автомобилями. В сегменте массовых марок влияние «серого» рынка в августе было минимальным, так как альтернативные операторы не смогли ничего противопоставить скидкам «официалов».

Не смотря на радужные результаты, в конце августа ситуация с продажами стала меняться. Из-за резкой девальвации гривны, операторы вынуждены были «привязаться» к коммерческому курсу и это сразу отразилось на продажах. Динамичное начало месяца сменилось стагнацией и потребители стали занимать выжидательную позицию. Продажи шли лишь у тех компаний, которые делали «привязку» к курсу НБУ, делая ставку на оборот.

В начале сентября операторы стали еще более осторожными. К примеру, «УкрАвто» перешла на ежедневную коррекцию ценообразования, хотя еще месяц назад долго держала гривневые цены. Очевидно, что в новом сезоне, дилеры уже не смогут долго держать стабильные цены или «возвращать» «старый» курс, так как совсем по-другому планируют свою работу. После затяжной распродажи конца 2008 — 9 месяцев. 2009 года, автомобильные компании стали очень аккуратными с поставками.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий