Как покупаются залоговые автомобили

В нынешнем году украинцы вернут банкам около 200 тысяч залоговых автомобилей. Но купить их по дешевке в ближайшее время не удастся.

Только за 2006-2008 гг. в Украине было продано более 1,5 млн. новых автомобилей, из них в кредит — 43%, или 650 тыс. По оценкам «Автомобильных аукционов», более 162 тыс. из них заемщики вынуждены будут вернуть банкам, а те, в свою очередь, как можно скорее превратить их в деньги.

Прогноз организаторов аукциона — один из самых оптимистичных. Другие участники рынка ожидают возврата банкам 200-250 тыс. залоговых авто. Для сравнения: прогноз продаж новых автомобилей на этот год — в лучшем случае 150 тыс. штук.

Чтобы стать обладателем подержанной машины, достаточно иметь компьютер с доступом к Интернету и зарегистрироваться в качестве участника автомобильного аукциона. 

Ставки можно делать в режиме онлайн и наблюдать за ходом торгов с компьютера или мобильного телефона. Регистрация — бесплатна, а за инициализацию аукциона придется выложить 25 гривен.

Задний ход
Аукцион — не единственный способ приобрести залоговый автомобиль. Иногда достаточно просто напрямую обратиться в банк. Если еще полгода назад финансисты шли на контакт не так охотно, то сейчас ситуация меняется. 

Многие банки выкладывают перечень залогового имущества на своих сайтах, а некоторые даже предлагают оставлять онлайн-заявки на приобретение имущества.

Продажу залоговых автомобилей хотят наладить и автосалоны. Тем более что они готовы реализовывать автомобили, которые продавали своим же клиентам в кредит. Кроме того, если использовать теневые схемы, залоговый подержанный автомобиль можно купить совсем дешево.

«Возле каждого МРЭО сейчас стоит киоск, на котором написано «Биржа». Там сидит девочка, электрообогреватель стоит, чтоб ей тепло было», — рассказывает генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко. В таких «учреждениях» подписывают биржевое соглашение о продаже автомобилей. При этом цена Ford или Mazda по документам, как правило, составляет 50-100 грн. 

«Формально это законно, — говорит Олег Назаренко. — Более того, я понимаю людей, которые оформляют такие соглашения, ведь по существующему законодательству государство отбирает у продавца 15% полученных денег за авто, а не прибыли».

Налогом по авторынку
Не прибегая к сомнительным схемам, продать залоговое авто весьма сложно. Дело в том, что при легальной схеме продажи цена подержанной машины серьезно возрастает. А потому эксперты предупреждают: несмотря на небывалое количество возвратов залоговых машин, резкого падения цен на них пока не предвидится.

Проблема — в отечественном законодательстве, говорит Олег Назаренко. «На сегодня существует настолько глупое законодательство, при котором банкам совсем не выгодно по закону забирать авто», — объясняет он. 

Во-первых, если банк продает автомобиль, он должен заплатить 20% НДС. Клиент, который взял кредит, обязан заплатить с продажи подоходный налог 15%, но это опять-таки делает банк, поскольку выступает в качестве налогового агента. Если же реализация происходит через Министерство юстиции путём аукциона, то фирмы, которые его проводят, забирают себе 30% за устройство торгов. Иными словами, банк теряет еще 30%. «В итоге банк получает остаточную стоимость автомобиля в 35%. Это абсолютно невыгодно», — отмечает Назаренко. 

Сдвинуть организованный рынок залоговых машин с мертвой точки могут только изменения в законодательстве, уверен президент ВААИД. Изменения к законам уже подготовлены, но, по мнению экспертов, для их принятия депутатам понадобится не один месяц.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий