Китай может стать мировым лидером по разработке и производству электромобилей, обогнав по темпам развития «электротехнологий» США.
Такое мнение высказал помощник министра энергетики США Дэвид Сандалоу по итогам американо-китайского форума, посвященного перспективам развития отрасли электромобилей. По его словам, «у них (китайских компаний) есть огромный потенциал», особенно в ситуации, правительство США «не вкладывает сопоставимые средства в развитие технологии и в индустрию в целом». При этом, как отметил Сандалоу, энергетическая политика Китая и США, направленная на снижение зависимости от углеводородного топлива, во многом схожа, поэтому странам «есть чему поучиться друг у друга».
Сандалоу также заявил, что тема совместного развития «электротехнологий» в автомобильной промышленности будет обсуждаться в ходе визита президента США Барака Обамы в Китай, который запланирован на ноябрь (Обама посетит международный саммит, посвященный вопросам глобального потепления).
Стоит отметить, что в США сейчас массово продается только один электромобиль — электрический родстер Tesla, который стоит более 100 тысяч долларов. Однако уже в следующем году в Северной Америке в продаже появится китайский электрокар, разработанный компанией BYD, а также японский электромобиль Nissan Leaf. Причем японская компания планирует в первый же год своего присутствия в этом сегменте рынка продать более 20 тысяч машин на электротяге. Американские автопроизводители, в свою очередь, пока не имеют в своем арсенале готовых к массовому производству электромобилей.
На развитие «электротехнологий» правительство США пообещало выделить 25 миллиардов долларов. Первый транш в размере восьми миллиардов долларов достался компаниям Nissan и Ford: концерн Ford, которому предназначается 5,1 миллиарда долларов, планирует потратить деньги на модернизацию своих заводов под выпуск 13 экономичных моделей. Nissan получит 1,6 миллиарда долларов, за счет которых проведет переоснащение завода в городе Смирна, штат Теннесси.
Кроме того, Ford пообещал запустить в массовое производство свой первый электромобиль в 2010 году — это будет седан, разработанный совместно с компанией Magna.