Двухвальные коробки переключения передач ВАЗ и АЗЛК

Такие коробки переключения передач используются в переднеприводных и заднеприводных (с задним размещением двигателя) легковых машинах. Эти коробки элементарны по системе, имеют маленькую массу и большой КПД. Конструктивно они соединены в одном блоке с мотором, сцеплением, основной передачей и дифференциалом.

Конструкция двухвальной коробки переключения передач почти во всем находится в зависимости от того, какое размещение на авто имеют двигатель и коробка передач – анфиладное либо поперечное. При поперечном размещении коробки переключения передач используется трубчатая основная передача и дистанционный привод переключения передач. При долевом размещении – коническая либо гипоидная основная передача и прямой привод переключения передач.

В двухвальной коробке переключения передач на любой передаче, помимо заднего хода, вращающий момент двигателя сообщается 2-мя шестернями 2 и 3 (модель 1) прямо с изначального вала 1 на второстепенный вал 4, который объединен с основными колесами авто. Перемещение авто задним ходом поддерживается промежуточной шестерней 6, которая внедряется в сцепление между шестернями 5 и 7. Из-за этого второстепенный вал коробки переключения передач крутится в сторону, обратную вращения изначального вала 1.

Конструкция двухвальной коробки переключения передач, используемой на переднеприводных легковых машинах ВАЗ, показана на схеме 2. Коробка передач машинная, 4-ступенчатая, трехходовая, с регулярным зацеплением шестерен, с синхронизаторами и ручным регулированием.

Картер 18 коробки переключения передач, вылитый из сделанного из алюминия сплава, объединен колкостями с картером 17 сцепления и формирует с ним целый картер, в котором помещены основной и второстепенный валы с шестернями и синхронизаторами, основная передача и междуколесный дифференциал.

Основная передача – одинарная, трубчатая, зубчатая. Дифференциал – конический, двухсателлитный, инвариантный, низкого трения. Картер коробки переключения передач позади закрыт концом 27, в которой установлен суфлер 1 для связи внешней полости коробки переключения передач с атмосферой.

Основной вал 2 представляет из себя блок ведущих шестерен I, II, III, IV передач и заднего хода. Вал крутится в 2-ух подшипниках, один из которых установлен в картере коробки переключения передач, а другой – в картере сцепления.

Второстепенный вал 8 сделан совместно с основной шестерней 7 основной передачи. Он крутится в 2-ух подшипниках, поставленных в картере сцепления и в картере коробки переключения передач.

На второстепенном валу свободно определены известные шестерни 23, 24, 25 и 26 как следствие I, II, III и IV передач, располагающиеся в регулярном зацеплении с аналогичными основными шестернями изначального вала.

На второстепенном валу безжалостно зафиксированы ступицы синхронизаторов 3 и 6. На скользящей муфте синхронизатора 6 есть рваный венец 5 для подключения заднего хода. Промежная колесо 35 заднего хода свободно установлена на оси 34, которая укреплена в картерах коробки переключения передач и сцепления.

При подключении I и II передач синхронизатор 6 сочетает как следствие шестерни 23 и 24 с второстепенным валом коробки переключения передач, а при подключении III и IV передач синхронизатор 3 сочетает с второстепенным валом как следствие шестерни 25 и 26. Обратный ход включается вилкой 36 маршрутом введения в сцепление шестерни 35 с шестерней 4 и рваным венцом 5.

Синхронизатор состоит из ступицы 33, скользящей муфты 29, закрепляющих колец 28, сухарей 32 с шариковыми фиксаторами 30 и пружинами 31. Ступица синхронизатора безжалостно укрепляется на второстепенном валу коробки переключения передач. Она имеет внешние шлицы, на которых установлена скользящая муфта 29, и 6 пазов, в 3-х из которых находятся сухари с фиксаторами.

Серебряное закрепляющее украшение 28 имеет внешнюю коническую плоскость, внешние зубья со скосами и 6 выступов. Выступы кольца входят в пазы ступицы с побочным проемом, ограничивающим поворот кольца сравнительно ступицы. На конической поверхности кольца нарезаны нарезка и канавки, предназначенные для разрыва масленой мембраны. Купить коробку передач ваз 2107 можно на сайте korobka.pro.

Передача включается после уравнивания круговых скоростей второстепенного вала и свбодно вертящейся на нем шестерни включаемой передачи с помощью трения между коническими поверхностями закрепляющего кольца и шестерни. В такой ситуации зубья скользящей муфты входят в сцепление с рваным венцом синхронизатора, сделанным на шестерне, которая и стопорится на второстепенном валу.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий