Вэдовые машины, в отличии от моноприводных, оборудуются подобным двигателем, как раздаточная коробка либо раздатка. Ее предназначение в том, чтобы верно разделить вращающий момент между осями автомашины, и его повышения для преодоления труднопроходимых мест.
Ставится раздаточная коробка после коробки переключения передач или отдельным двигателем, бывает и целым целым с коробкой переключения передач. В разных машинах ее выполнение может различаться, но в общем устройство раздаточной коробки смотрится приблизительно одинаково.
А конкретнее, так:
ведущий вал;
приводные валы ведущей и задней осей;
цепная либо рваная передача;
снижающий ряд либо снижающая передача;
дифференциал междуосевой;
механизм блокады межосевого дифференциала.
Модель раздаточной коробки представляет регулярную зависимость ведущего вала и вала привода одной из осей (для кроссоверов – задней). На приводной вал ведущей оси производительность сообщается за счет рваной либо цепной передачи.
Снижающий ряд и междуосевой дифференциал в определенных раздатках могут отсутствовать. Так, к примеру, вэдовым кроссоверам, не созданным для езды по бездорожью, снижающая передача просто не требуется. Выгодно будет купить раздаточную коробку Нива Шевроле на удобном сайте korobka.pro.
Сегодняшняя классификация включает следующие виды раздаточных коробок:
по размещению приводных валов (с соосными и несоосными валами);
по установленному количеству передач (одностадийные, 2-ух и 3-ступенчатые);
по виду привода ведущих мостов (с отличительным, или сблокированным приводом).